создал оригинальные образцы судовых паросиловых установок,
впервые применил для речных судов паровые машины с многократным расширением пара,
ему принадлежат и другие изобретения:
форсунка для распыливания мазута,
пароперегреватели,
воздуходувные машины и т. п.
В 1877 г. Калашников занимался строительством около Н. Новгорода первого в мире завода по производству нефтяных смазочных масел по методу В. И. Рагозина и создал для этого завода ряд оригинальных машин.
В 1886 г. основал журнал «Нижегородский вестник пароходства и промышленности».
В 1897 г. был избран председателем Нижегородского отделения Русского технического общества.
На Всероссий-ской промышленной выставке в 1882 г. в Москве был награжден медалями за малогабаритную судовую паровую машину и паровой котел.
Лит.: Ковалев И. А., Пуришев И. Б. Углич. – Ярославль, 1978.
Из книги Александра Пецко „Великие русские достижения”. Тег - ВРД.